Разъяснения | Порядок подтверждения СМИ требованиям закона «О рекламе»

Разъяснение порядка подтверждения соответствия национальной продукции СМИ требованиям, установленным в Федеральном законе «О рекламе».

ФАС России выпущено письмо о распространении рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам. Информационное письмо в разделе Документы.

Согласно части 14.1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. Распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем 75 процентов национальной продукции СМИ. Закон «О рекламе» не содержит запрета на размещение рекламы для иных телеканалов, не являющихся телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

Оценка продукции СМИ на предмет отнесения ее к национальной продукции СМИ осуществляется антимонопольным органом в рамках проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства о рекламе. При проведении проверки антимонопольный орган вправе определить проверяемый период отдельными датами или диапазоном дат, однако исчисление объема времени трансляции национальной продукции СМИ осуществляется для каждых суток.

В случае если при проведении проверки телеканала, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, на предмет соблюдения требований части 14.1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» будет установлен факт того, что реклама на таком телеканале размещалась в те сутки, когда объем национальной продукции СМИ в эфире телеканала составлял менее 75 процентов времени вещания, данный факт является основанием для возбуждения дела по признакам нарушения части 14.1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». По итогам рассмотрения дела такая реклама может быть признана ненадлежащей, нарушающей требования указанной нормы. Ответственность за указанное нарушение несет рекламораспространитель.


Разъяснение порядка подтверждения соответствия национальной продукции СМИ требованиям, установленным в Федеральном законе «О рекламе». Письмо ФАС России от 20.08.2015 N АК/43752/15 «О применении Приказа ФАС России от 01.06.2015 N 405/15».
Информационное письмо в разделе Документы.