Бесплатный вызов или номер 800

Бесплатный вызов — это услуга оператора телефонной связи, при которой вызовы на специальный телефонный номер оплачиваются вызываемым (тем, чей номер набирается и вызывается), а не вызывающим абонентом (тем, кто набирает номер и вызывает). Использование такой услуги может быть оправдано для вызываемого абонента, если:

  • вызывающий абонент отдельно оплачивает услуги, оказываемые вызываемым абонентом, например, при звонках в службу техподдержки.
  • с помощью бесплатных звонков совершаются продажи.
  • бесплатная поддержка повышает степень удовлетворения запросов потребителей.
  • повышается эффективность обслуживания вызовов.
  • постоянный и легко запоминающийся телефон.
  • единый номер для приема заказов.
  • «горячая линия» на время проведения акций, рекламной кaмпании.

В Российской федерации на сети связи для услуги бесплатный вызов используется телефонный код “800”.

Услуга может предоставлять единый бесплатный многоканальный номер, который не привязан к конкретному адресу или телефонному аппарату. Для пользователя услугой не требуется установки какого-либо оборудования. Номер 8-800 не увеличивает число имеющихся в офисе клиента телефонных линий или количество мобильных номеров, но позволяет обработать все входящие телефонные звонки, сколько бы их ни было.

Для пользователей услуга дает возможность приема вызовов с многоканального номера как на отдельные номера компании, так и на группы номеров с различными вариантами обслуживание внутри каждой из них. Это возможность подключения офисных АТС, что позволит организовать услугу «Бесплатный вызов 8-800» с использованием коротких номеров АТС, а также применять совместно с логикой распределения вызовов алгоритмы обработки вызовов офисной АТС. Это функция «запись переговоров» абонента и оператора, что позволяет записывать переговоры по любому из номеров, осуществлять постоянный или периодический контроль за процессом обслуживания вызовов. Это функция «Голосового меню», позволяя применять гибкие схемы обслуживания вызовов,  не увеличивая число линий, вызов можно переключать между операторами, отделами и сотрудниками компании-клиента (в том числе в разных офисах), что дает возможность организовать единый номер для мобильного офиса, многоуровневую службу поддержки, диспетчерскую службу, службу продаж (в том числе территориально распределенную), справочную службу. Это возможность вести «черный» список абонентов и тем самым избегать нежелательных звонков, вызовы абонентов из «черного» списка не переадресуются ни при каких обстоятельствах.

Другие дополнительные функции «Бесплатный вызов 8-800» позволят ограничивать время ожидания абонента на линии с переводом на голосовую почту или прослушивание звукового сообщения. Возможно организовывать конференции, подключая к разговору дополнительного участника и т. д.

Все вызовы, поступающие на номер 8-800, переключаются на телефонные номера клиента – стационарные и мобильные номера, которые могут находиться в домашнем регионе, в других регионах России или других странах. Это позволяет объединить любые телефоны в группу под одним номером. Если при переадресации входящего вызова телефонные линии клиента будут заняты, абонент сможет подождать на линии, прослушать приветственное сообщение или оставить свое сообщение.


Для организации услуги «Бесплатный вызов 8-800» оператору связи необходимо выполнить ряд требований и условий – это наличие лицензии на услуги связи и выделенного ресурса нумерации, организация и ввод в эксплуатацию сети связи.