Распространение массовой информации

Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Не допускается воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов.
Распространение продукции средства массовой информации считается коммерческим, если за нее взимается плата. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку «Бесплатно» и не может быть предметом коммерческого распространения.
Не допускается изменение операторами связи, оказывающими услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), телеканалов и (или) радиоканалов, включая совокупность теле-, радиопрограмм и (или) иных аудиовизуальных, звуковых, текстовых сообщений и материалов, транслируемых в эксплуатируемых операторами связи сетях.

Выходные данные

Основной целью объявления выходных данных является идентификация конкретного СМИ потребителями информационных услуг, в случае вещания радиоканала (радиопрограммы) – радиослушателями. Название СМИ является одним его из отличительных признаков, позволяющих идентифицировать СМИ и его редакцию. Формы периодического распространения массовой информации радиоканала, радиопрограммы должны иметь «постоянное название».
Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже 4 раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала.
Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы.
Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:
1) наименование (название) издания;
2) учредитель (соучредители);
3) фамилия, инициалы главного редактора;
4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;
5) индекс — для изданий, распространяемых через предприятия связи;
6) тираж;
7) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;
8) адреса редакции, издателя, типографии;
9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:
1) наименование (название) программы;
2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;
3) фамилия, инициалы главного редактора;
4) тираж;
5) редакция и ее адрес;
6) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;
7) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Сетевое издание должно содержать следующие сведения:
1) наименование (название) издания;
2) учредитель (соучредители);
3) фамилия, инициалы главного редактора;
4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;
5) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

При подготовке выходных данных необходимо особое внимание обратить на то, что:
— наименование (название) средства массовой информации должно полностью соответствовать наименованию (названию), указанному в свидетельстве о государственной регистрации средства массовой информации;
— графическое изображение знака информационной продукции должно соответствовать установленным требованиям (приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17.08.2012 № 202);
— формулировка сообщения об ограничении распространения информационной продукции среди детей должна соответствовать формулировкам установленным требованиям (приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.09.2012 № 230);
— без знака информационной продукции допускается распространение информационной продукции категории 0+, а также программ (передач), выходящих в прямом эфире;
— недопустимо указание в выходных данных сведений о лицензии, в соответствии с которой осуществляется распространение телеканала (радиоканала), вместо номера свидетельства о регистрации средства массовой информации;
— указание в выходных данных телеканала (телепрограммы) официального сокращенного наименования Службы (Роскомнадзор) не является нарушением требований ст. 27 Закона о СМИ.

В случае перерегистрации СМИ в выходных данных указывается тот регистрирующий орган, который выдал новое свидетельство о регистрации СМИ, и новый регистрационный номер.