Подтверждение соответствия персональных данных пользователей

Внесены изменения по вопросам оказания услуг связи.

Категория – Требования.
Субъекты – Операторы связи.
Регулирование – Оказание услуг связи. Требования ОРМ.

Закреплены положения о подтверждении соответствия персональных данных пользователей, которые заявлены в договоре об оказании услуг связи, фактическим сведениям.
Изменениями определены способы подтверждения соответствия, вопросы взаимодействия операторов связи с абонентами.
Согласно Закону о связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, оператор связи обязан прекратить оказание услуг в случае неподтверждения в течение 15 суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.
Данные изменения касаются Правил оказания услуг телефонной связи, Правил оказания телематических услуг связи, Правил оказания услуг связи по передаче данных.
Начало действия новых требований – с 04.11.2017 года.

Оператор связи обязан при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса направить абоненту запрос с требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре, с указанием даты прекращения оказания услуг связи в случае неподтверждения соответствия персональных данных. Подтверждение соответствия персональных данных абонент может выполнить одним или несколькими способами:
– путем отправки короткого текстового сообщения;
– путем отправки сообщения с использованием справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора;
– с использованием сети “Интернет”, в том числе путем отправки сообщения по электронной почте либо путем отправки уведомления с использованием системы самообслуживания оператора связи (личный кабинет).
Абонент обязан при поступлении запроса от оператора связи осуществить подтверждение персональных данных путем представления оператору связи документа, удостоверяющего личность, или одним из следующих предоставляемых оператором связи способов:
– путем направления оператору связи электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо при осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет), с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
– с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации”.

Схема выполнения порядка подтверждения соответствия персональных данных пользователей
Требования о подтверждении соответствия персональных данных пользователей
67.8 KB
254 Downloads
Детали