Уточнены рекомендации по вопросу размещения джинглов сетевого партнера в эфире региональных (местных) радиоканалов.
Категория – Радиовещание.
Субъекты – Вещатели радиоканала.
Регулирование – Лицензионные требования соблюдения объемов вещания.
Действующее законодательство в сфере средств массовой информации не содержит понятие “джингл”, а также каких-либо требований к порядку размещения данного элемента оформления эфира радиоканала.
В ходе проводимых контрольно-надзорных мероприятий наличие в эфире регионального радиоканала “джингла” сетевого партнера воспринимается как сигнал к переходу с регионального вещания на федеральное, что, в итоге, приводит к выявлению органами надзора нарушения лицензионного требования в сфере телерадиовещания в части несоблюдения соотношения объемов вещания указанных в лицензии СМИ.
Джингл (англицизм от англ. jingle) — музыкальный или вокальный продакшн-элемент оформления радио- или телеэфира.
Под “джинглом” необходимо считать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы. Переход с вещания одного СМИ на другое оформляется только выходными данными радиоканала (полными или сокращенными).
“Джингл” сетевого партнера, размещенный в эфире регионального СМИ, не является выходными данными.