Разъяснения о размещении джинглов в эфире радиоканалов

Уточнены рекомендации по вопросу размещения джинглов сетевого партнера в эфире региональных (местных) радиоканалов.

Категория — Радиовещание.
Субъекты — Вещатели радиоканала.
Регулирование — Лицензионные требования соблюдения объемов вещания.

Действующее законодательство в сфере средств массовой информации не содержит понятие «джингл», а также каких-либо требований к порядку размещения данного элемента оформления эфира радиоканала.

В ходе проводимых контрольно-надзорных мероприятий наличие в эфире регионального радиоканала «джингла» сетевого партнера воспринимается как сигнал к переходу с регионального вещания на федеральное, что, в итоге, приводит к выявлению органами надзора нарушения лицензионного требования в сфере телерадиовещания в части несоблюдения соотношения объемов вещания указанных в лицензии СМИ.

Джингл (англицизм от англ. jingle) — музыкальный или вокальный продакшн-элемент оформления радио- или телеэфира.

Под «джинглом» необходимо считать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы. Переход с вещания одного СМИ на другое оформляется только выходными данными радиоканала (полными или сокращенными).
«Джингл» сетевого партнера, размещенный в эфире регионального СМИ, не является выходными данными.